В Красноярском крае усилят продвижение локальных продуктовых брендов

Краевые производители продуктов питания, представители региональных торговых сетей, а также министерства сельского хозяйства и торговли края обсудили ситуацию на агропродовольственном рынке. В частности, вопросы продвижения товаров местных производителей, импортозамещения, качества продукции, поддержки сбыта продовольствия и др.

Пресс-конференцию организовала краевая ассоциация «Енисейский стандарт». Объединение создано четыре года назад по инициативе Губернатора края Александра Усса и является площадкой для местных сельхозпроизводителей, переработчиков и торговых сетей. Мероприятие послужило началом информационной кампании «Еда – дело местное!», цель которой – популяризация региональных продуктовых брендов, поддержка их продвижения на внутреннем рынке, привлечение в ассоциацию новых участников.
«Енисейский стандарт» – рабочая площадка, которая позволяет принимать оперативные и эффективные решения по обеспечению продовольствием жителей края. Нам важно, чтобы это были именно местные продукты питания от региональных производителей. Вот уже несколько лет мы плотно работаем в этом направлении с Минсельхозом края», — рассказал Игорь Домнин, председатель координационного совета ассоциации.
С прошлого года в крае действует региональный закон о господдержке сбыта продовольственной продукции. Он пришел на смену краевому закону о господдержке продвижения пищевых продуктов, принятому в 2017 году.
«Первоочередные задачи этого закона – формирование новых эффективных каналов сбыта, продвижение качественной продукции местных производителей, увеличение доли присутствия локальных товаров на потребительском рынке края. Совместно с ассоциацией, товаропроизводителями и региональными торговыми сетями мы решаем эти вопросы. Итогом работы должно стать замещение продуктов, ушедших с российского рынка из-за санкций, местным продовольствием», – отметила замминистра сельского хозяйства и торговли края Ирина Панина.
Доля краевых продуктов в региональных торговых сетях в зависимости от категории составляет от 60 до 90%.
Анжела Рябова, руководитель группы компаний «Красный Яр» считает, что главная задача сейчас – наладить цепочку поставок социальных продуктов. «Федеральные сети на 60% работают на транснациональных контрактах. Часть западных компаний уже ушла из России, другая – ещё колеблется. Региональные же ритейлеры всегда делали ставку на местного производителя. Нужно внимательно посмотреть на продукты, которые изготавливают в крае, чтобы заполнять ими полки гастрономов и дискаунтеров», — рассказала Анжела Рябова.
Что кается производителей, то компания «ЯрХлеб» давно работает только на местном сырье, а благодаря участию в ассоциации «Енисейский стандарт» предлагает в региональных торговых сетях хлеб и хлебобулочные изделия по себестоимости. Ритейл, в свою очередь, делает на продукцию минимальную наценку. Мукомольное и крупяное предприятие из села Тесь выводит на розничный рынок товары под маркой «Тесинская долина». Совместные решения в рамках «Енисейского стандарта» несколько лет назад привели на полки краевых сетей молочную продукцию агрохолдинга «Дары Малиновки». Кондитеры предприятия «КонТех» разрабатывают новые рецептуры и ищут замену традиционным ингредиентам с сохранением качества продуктов.

mcx.gov.ru



Добавить комментарий